Пояснительная записка
Учебный план является нормативным актом. Учебный план (план
непосредственной образовательной деятельности) МАДОУ № 36 соответствует
Уставу и виду дошкольного учреждения. Учебный план определяет объем учебного
времени, отводимого на проведение НОД: основной части и части формируемой
участниками образовательных отношений :
МАДОУ №36 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность
пребывания детей в детском саду составляет 10 часов - с 07.30 до 17.30.
В ДОУ функционирует 7 групп, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами:
Группа
Возраст
Количество групп
1 группа раннего возраста
С 1 года до 2 лет
1
2 группа раннего возраста
С 2 лет до 3 лет
1
Младшая группа
С 3 лет до 4 лет
1
Средняя группа
С 4 лет до 5лет
1
Старшая группа
С 5 лет до 6 лет
1
Подготовительная группа
С 6 лет до 7 лет
1
Разновозрастная группа
С 3 лет до 7 лет
1
В структуре учебного плана выделяются основная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60
% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования). Обязательная часть
обеспечивает комплексное развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях. В части , формируемой участниками образовательных
отношений ( составляет не более 40%), представлены парциальные программы ,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях)
При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество МАДОУ с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
организованной
образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 8 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине
дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей группе - 50 минут или 75 минут при организации одного занятия
после дневного сна.
- в подготовительной группе - 90 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В
образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так
и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют
виду и направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
детей в возрасте от 3 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации
художественно-эстетического направления развития детей.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным
планом и годовым планом.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей "Физическое развитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются
как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, так и
во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
Для реализации части формируемой участниками образовательных
отношений использованы следующие парциальные программы:
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» (Данную программу использует в
работе музыкальный руководитель)
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова
«Добро пожаловать в экологию», О.А.Воронкевич
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева,
Н.Н.Авдеева.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
К образовательным областям относятся:
«Социально - коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
«Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Приобщение к социокультурном ценностям
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с миром природы
«Речевое развитие»
Развитие речи
Художественная литература
«Художественно – эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
«Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом
образе
жизни
Учебный план
на 2024-2025 учебный год (на неделю/в год)
Раздел
образовательных
областей
2 гр. раннего возраст
а
( 3 год жизни)
Количество часов в неделю /в год
Младшая
Средняя
(4 год жизни)
(5 год жизни)
Старшая
( 6 год жизни)
Подготовительная
( 7 год жизни)
Обязательная часть
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
Художественная литература
Развитие речи
Изобразительная деятельность
(Рисование)
0,5/18
1/36
1/36
1/36
0,5/18
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
0,5/18
0,5/18
2/72
0,5/18
1/36
1/36
Изобразительная деятельность
(лепка)
Изобразительная деятельность
(Аппликация)
Конструктивно-модельная
деятельность
Физическая культура
Физиче
развити
е
Художественноэстетическое развитие
РЕ
ЧЕ
ВО
Е
РА
ЗВ
ИТ
ИЕ
Поз.раз
Ознакомление с миром природы
ИТОГО в обязательной части в
неделю/в год
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18
1/36
1/36
3/108
3/108
3/108
3/108
3/108
6/216
6/216
6/216
8,5/306
9/324
1/36
1/36
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
Музыкальное развитие
Художе
ственно
эстетич
еское
развити
е
Поз-е развитие
Ознакомление с миром природы
Изобразительная деятельность
(Аппликация)
2/72
1/36
1/36
1/36
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
0,5/18
Социаль
но-ком-е
Изобразительная деятельность
(рисование)
Изобразительная деятельность
(лепка)
Формирование основ
безопасности
Итого в части формируемой
участниками образовательных
отношений
ИТОГО в неделю/ в год
1/36
1/36
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18
0,5/18
1/37
0,5/18
4/144
4/144
4/144
5,5/198
6/216
10/360
10/360
10/360
14/504
15/540
Циклограмма образовательной деятельности в группах раннего возраста
Раздел образовательных областей, вид
Количество в неделю/в год
деятельности
Обязательная часть
Общение (расширение ориентировки в
3/108
окружающем
Игровая ( с дидактическим материалом )
1/36
Физическая культура ( в группе)
3/108
Итого в обязательной части
7/252
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Музыкальное развитие
2/72
Игровая ( со строительным материалом)
1/36
Итого в части формируемой участниками
3/108
образовательных отношений